Лечение деперсонализации

Деперсонализации – психическое расстройство, которое редко возникает само по себе и чаще всего свидетельствует о наличие других проблем. Человек начинает ощущать себя как бы вне своего тела. Деперсонализация может возникать вместе с дереализацей. В данном случае человеку кажется, что близкие люди ему совсем не знакомы, а окружающая обстановка чужая. Ниже будет написана подробная информация про лечение деперсонализации.

Симптомы

Ученые до сих пор точно не знают причину возникновения синдрома. Но многие врачи сходятся во мнении, что деперсонализация помогает организму справляться с продолжительным стрессом. Появившиеся симптомы во время сильного беспокойства помогают человеку отстраниться от проблемы и почувствовать, что все происходит не с ним.

Основные признаки деперсонализации выглядят следующим образом:

• Ощущение того, что конечности сильно растянуты или, наоборот, опухли. Человеку может казаться, что он стал неожиданно выше своего настоящего роста.
  • Ноги и голова становятся «ватными». При резких движениях человека может шатать из стороны в сторону.
  • Возникновение различных когнитивных проблем.
  • Появление чувства, что человек теряет контроль над своим телом и мыслями. В первый раз это может сильно напугать.
  • Онемение всего тела.
  • Притупление реакций, а также невозможность верно описать свои эмоции.

Также могут наблюдаться и другие симптомы, в зависимости от психоэмоционального фона человека.

Причины возникновения

Считается, что деперсонализации больше подвержены женщины, так как они более эмоционально реагируют на стрессовые ситуации. Но и мужчин синдром возникает достаточно часто. Деперсонализацией также могут страдать маленькие дети, которые растут в неблагополучной обстановке.

Вот список основных причин возникновения недуга:

• Депрессивное настроение, частая тревога и беспокойство без причины.
  • Недостаток сна или частые недосыпания.
  • Хронический стресс, который длится месяц и более.
  • Злоупотребление алкогольными напитками. Некоторым людям становится плохо даже после небольшой дозы, поэтому стоит быть максимально аккуратными и по возможности вообще отказаться от спиртного.
  • Наличие психических заболеваний в семье. Некоторые из недугов могут переходить по наследству.
  • Употребление психоактивных препаратов.
  • Наличие шизофрении или других психических расстройств.
  • Перенесенная тяжелая психологическая травма, которая отрицательно сказалась на психике.

Патогенез

Он до сих пор до конца не изучен. Одни ученые предполагают, что деперсонализация является своеобразным защитным механизмом, который помогает организму справляться с сильным стрессом или психотравмирующей ситуацией. Проводимые исследования подтвердили, что во время синдрома у человека наблюдаются изменения в коре головного мозга, которая отвечает за слуховое и визуальное восприятие происходящего.

Классификация

На данный момент существует 3 типа недуга. Стоит описать каждый из них более подробно:

• Аллопсихическая. Человеку кажется, что мир вокруг него является ненастоящим, словно он пребывает во сне.
  • Аутопсихическая. Больной не может полноценно воспринимать свое «Я». Возникает ощущение отстраненности от своего тела. Человек не может правильно описывать свои эмоции.
  • Соматопсихический. Человек теряет возможность получать ощущения от своих частей тела. Например, любимая еда перестает доставлять удовольствие. Также больной может перестать различать холодную и горячую воду, что может быть крайне опасно и привести к появлению ожогов на коже.

Стадии

Многочисленные исследования помогли врачам поделить недуг на 2 стадии. Сначала активируется соматопсихическая деперсонализация. Человек постоянно испытывает тревогу, у него нарушен эмоциональный фон и появляются проблемы со сном. На втором этапе тревога полностью проходит, но вместе с этим пациент начинает чувствовать себя оторвано от тела. Лучше всего начинать лечение на первом этапе.

Диагностика

Перед диагностированием деперсонализации врач обязательно проверяет возможность наличия других психологических недугов со схожими симптомами. Далее доктор осматривает пациента, собирает подробный анамнез и проводит дополнительные тесты. Если нарушенный эмоциональный фон наблюдается больше 7 дней, то необходимо обратиться к врачу.

Лечение

Деперсонализация редко проходит самостоятельно, поэтому людям со схожими симптомами настоятельно рекомендуется прийти на прием к психологу или психиатру. Затягивать с визитом не стоит, так как чем раньше начать лечение, тем скорее пациент станет здоровым.

Принцип медикаментозного лечения деперсонализации

Если психотерапия не дала нужного эффекта, то придется прибегнуть к медикаментозному лечению. Врач назначает комплексную терапию, в состав которой входят следующие медикаменты:

1. Транквилизаторы. Их прием чаще всего бывает коротким, так как организм быстро привыкает к ним.
  2. Нормотимики.
  3. Нейролептики.

Если чувство нереальности происходящего связано с другим недугом, то лечить будут именно его.

Лечение деперсонализации с помощью психотерапии

Одним из основных способов лечения деперсонализации является психотерапия. Особенно эффективной считается когнитивно-поведенческая терапия. Она помогает пациенту абстрагироваться от навязчивых мыслей, понять причину возникновения недуга и предотвратить его дальнейшее повторение. Сеансы могут проводиться как индивидуально, так и в группах. Пациент сам выбирает подходящий для себя вариант.

Преимущества лечения деперсонализации у нас

Если вас долгое время беспокоят симптомы деперсонализации, которые мешают нормально жить, то рекомендуем обращаться за помощью в нашу клинику. Мы окажем качественную помощь в сложной ситуации и назначим индивидуальное лечение. У каждого пациента мы обязательно собираем анамнез, чтобы точно выявить причину текущего состояния пациента.

Мы подбираем различные методы лечения, но каждый из них будет эффективным. Уже через пару недель после начала терапии пациент почувствует облегчение состояния. Во время всего курса лечения за человеком будет наблюдать доктор.

Курс лечения деперсонализации

7000 рублей