Алкогольный кетоацидоз

Алкогольный кетоацидоз представляет собой хроническое нарушение обменных процессов в организме, возникающее при недостаточном потреблении пищи во время ухода в запой. Для этого состояния характерно увеличение концентра кетоновых тел в организме, снижение концентрации глюкозы в крови и накопление кислот.

Не менее 20% от общего количества случаев диагностированного кетоацидоза связаны с хроническим злоупотреблением спиртными напитками.

Причины

Состояние алкогольного запоя всегда протекает в сочетании с частичным или полным отказом от употребления пищи. В результате организм перестает получать необходимые белки, жиры и углеводы. Нехватка питательных веществ ускоряет всасывание этилового спирта из просвета ЖКТ, в результате чего усиливаются проявления интоксикации, страдает обмен веществ. На фоне кетоацидора нарушается процесс выработки инсулина, в результате чего замедляется расщепление глюкозы и клетки организма не получают энергию.

Кроме того, при попадании в организм, этиловый спирт под воздействием ферментов печени расщепляется на ацетальдегид, стимулирующий образование кетонов. Хроническая алкогольная интоксикация зачастую сопровождается рвотой и диареей, что приводит к обезвоживанию и увеличению содержания кетоновых тел.

Симптомы

Клинические проявления алкогольного кетоацидоза развиваются через 24-72 часа после очередного приёма спиртного. Человек сталкивается с набором таких симптомов:

• тошнота;
  • рвота, не приносящая облегчения;
  • локальная или диффузная боль в области живота;
  • резкое снижение артериального давления при смене положения тела из горизонтального в вертикальное;
  • редкие позывы к мочеиспусканию;
  • увеличение частоты сердечных сокращений;
  • повышение температуры тела до субфебрильных показателей.

Чаще всего, алкогольный кетоацидоз протекает у пациентов с имеющимися хроническими заболеваниями, возникшими по причине алкоголизации. К таким заболеваниям относиться хронический алкогольный гепатит, жировая инфильтрация печени, хронический панкреатит, цирроз печени.

Лечение

Для подтверждения алкогольного кетоацидоза, специалисты клиники наркологии и психиатрии используют такие диагностические методы, как тест с нитропруссидом, биохимичекий анализ крови, лабораторное исследование крови на этанол.

Комплексное лечение начинается с введения повышенной дозы тиамина (витамина В1), что позволяет избежать развития синдрома Вернике и корсаковского психоза. Пациентам назначают капельное введение физиологического раствора натрия хлорида, инъекции магния, калия и водорастворимых витаминов.

В процессе лечения наблюдается усиление проявлений кетоацидоза, но это указывает на искусственную гиперкетонемию, проходящую самостоятельно. На весь процесс снятия клинических симптомов кетоацидоза и нормализацию состояния уходит от 12 до 18 часов.

Высокий процент выживаемости при алкогольном кетоацидозе обусловлен своевременным оказанием врачебной помощи таким пациентам. Случаи летальных исходов при этом состоянии редко связаны с кетоацидозом, так как в их основе лежат другие тяжелые последствия хронического алкоголизма. Для того чтобы избежать рецидива данного состояния, достаточно полностью отказаться от употребления алкоголя. Если своими силами этого не удаётся достигнуть, то рекомендовано посетить врача-нарколога и прибегнуть к одному из методов кодирования.

Алкогольный кетоацидоз

В нашей клинике вы пройдете лучшее из лечений. Предоставим полный курс лечения.

Курс лечения

от 4500 руб.