Лечение белой горячки

Алкогольный делирий или белая горячка, является предсказуемым последствием длительного (запойного) употребления спиртных напитков. Важно то, что это тяжелое комплексное состояние развивается не в состоянии алкогольного опьянения, а в момент активного выведения остатков этанола из организма. Если человек непрерывно употреблял алкогольную продукцию на протяжении более 2-х суток, то при отсутствии очередного поступления порции этилового спирта в организм, формируется так называемый синдром отмены (абстинентный синдром). Сроки появления симптомов алкогольного делирия индивидуальны, и варьируют от 3-4 суток до 2-х недель с момента отказа от принятия алкоголя после запоя.

Первое, с чем сталкивается пациент, является нарушение сна. Сон становиться изначально поверхностным и кратковременным, сопровождается тревогой и кошмарами. По мере прогрессирования делирия, способность к засыпанию полностью исчезает, развивается бессонница. Именно отсутствие сна является катализатором для развития алкогольного психоза.

Признаки белой горячки

На ранней стадии развития, алкогольный делирий сопровождается набором таких симптомов:

• появление тремора верхних конечностей или всего тела;
  • обильное потоотделение;
  • частые перепады настроения, немотивированная тревога, страх смерти и преследования, приступы агрессии;
  • формирование бессонницы, редкие эпизоды кратковременного засыпания, сопровождающиеся кошмарными сновидениями;
  • потеря во времени и ориентации в пространстве;
  • частые болезненные судороги;
  • повышение артериального давления, учащенное сердцебиение
  • повышение температуры тела.

Если такому человеку своевременно не оказать профессиональную помощь, то к вышеперечисленным симптомам присоединяются звуковые, тактильные и зрительные галлюцинации, потенциально опасные для здоровья и жизни как зависимого человека, так и окружающих людей.

Стадии алкогольного делирия

Алкогольная белая горячка протекает в трёх последовательных стадиях:

1. Первая стадия. Такие пациенты испытывают чрезмерное психоэмоциональное возбуждение, их речь становиться громкой и несвязной. Повышается чувствительность к звуковым и световым раздражителям.
  2. Вторая стадия. Происходит усиление визуальных и звуковых галлюцинаций, но при этом человек отчасти сохраняет ощущение собственного “Я”. Происходит утрата в пространственной и временной ориентации.
  3. Третья стадия. Появляются вербальные звуковые галлюцинации, склоняющие человека к действиям, угрожающим его собственной безопасности и безопасности окружающих людей. В таком состоянии пациенты нередко склонны к суицидальным действиям.

Алкогольная белая горячка несет прямую угрозу здоровью и жизни, поэтому таким пациентам нужна неотложная помощь врача-нарколога, психиатра и психолога (после купирования острых проявлений делирия).

Лечение

Неотложная помощь при симптомах алкогольного делирия предусматривает детоксикацию организма с помощью инфузионной терапии лекарственных средств и физиологических растворов. Для восстановления работы нервной системы и снятия выраженной психоэмоциональной симптоматики назначаются нейролептики и другие лекарственные средства.

Специалистами клиники наркологии и психиатрии применяется медикаментозная терапия, направленная на снятие симптомов абстиненции и стабилизацию психического состояния. Важно, чтобы курс лечения включал также психотерапевтические методы, поскольку большинство пациентов нуждаются в психологической поддержке, чтобы преодолеть зависимость.

Реабилитация после белой горячки часто включает участие в группах поддержки и индивидуальные сеансы с психологом, что помогает глубже понять причины зависимости и найти новые способы справляться со своими проблемами. Лечение также может включать профилактические меры, направленные на предотвращение рецидивов.

Лечение белой горячки

Курс лечения