Лечение истерического расстройства

Истерическое расстройство – состояние, характеризующееся регулярными истерическими приступами, эмоциональными всплесками и невозможностью человека оценить ситуацию с «Холодной головой». Данное состояние сопровождается демонстративностью поведения, повышением голоса и желанием притянуть внимание.

Человек, страдающий данным расстройством, пытается сконцентрировать всеобщее внимание на себе, совершая при этом абсурдные и необдуманные поступки. В глазах окружающих он может казаться сумасшедшим, однако при этом человек может обладать мышлением здорового человека, но желает произвести определённое впечатление на тех, кто находится поблизости. Человек во время истерического приступа не может вести себя спокойно даже в небольшой промежуток времени, зацепляя внимание всё большего количества людей и вызывая у них яркие эмоции.

1. Человек постоянно нуждается в похвале и зависит от чужого одобрения.
  2. Попытки самоубийства.
  3. Попытки причинения себе вреда.
  4. Ребёнок часто сбегает из дома.
  5. Регулярная смена дружеских и деловых компаний.
  6. Демонстративность поведения.
  7. Изменение поведения в зависимости от окружения.
  8. Постоянная смена друзей, работы и т. д.
  9. Психическая незрелость.

Многообразие признаков

Наличие истерического расстройства можно определить по следующим нюансам поведения человека:

• эпатаж в поведении;
  • неадекватная реакция на обычные явления;
  • сомнения по поводу собственной идентичности, выбранной профессиональной деятельности и т. д.;
  • невозможность определиться со своими желаниями, предпочтениями и стремлениями;
  • неспособность определиться с целью и необходимостью отношений для себя.

Истерическое расстройство может развиться по разным причинам, таким как:

1. Генетическая предрасположенность (наличие данного расстройства у кровных родственников).
  2. Травмы головного мозга (внутриутробные и в первые годы жизни человека).
  3. Неграмотное воспитание (родители внушают ребёнку, что его биологический пол слабее противоположного, воспитывая в нём страх, желание испытывать власть над представителями данного пола и избегать их).

Последствия

Человек, страдающий истерическим расстройством, не может выстраивать рациональные отношения с социумом, остаётся в одиночестве, рискует приобрести пагубную зависимость (алкоголизм, курение, наркомания), попадает под риск развития психического расстройства (депрессия, психоз), испытывает истерические припадки, ощущает физическое недомогание: тошноту, расстройства желудка, мигрени, нехватку воздуха, повышение температуры, тахикардию, повышенное давление, двигательные расстройства.

При запущенной форме данного расстройства асоциальное поведение человека рискует стать опасным для окружающих людей, он может преступить закон, испытывая приступ, причинить вред чужому здоровью и имуществу. Данные инциденты могут закончиться для пострадавшей стороны болезнью или смертью, и человек рискует лишиться свободы. Также, находясь в состоянии истерики, человек может забыть о чувстве самосохранения, став жертвой в чрезвычайной ситуации, или же совершить самоубийство.

Нюанс данного расстройства заключается в том, что человек, столкнувшийся с ним, не всегда осознаёт наличие у себя проблемы и может считать себя совершенно здоровым психически. В таком случае его близким необходимо постараться убедить его посетить соответствующего специалиста, чтобы подтвердить диагноз и начать лечение. Следует обратиться в клинику и рассказать о проблеме человека.

Лечение

На данный момент полное излечение от истерического расстройства невозможно, однако можно облегчить его симптомы и привести психику в состояние ремиссии. При лечении специалист назначает пациенту медикаментозную терапию и сессии с психологом. Занятия с психотерапевтом могут проводиться индивидуально или в группах. Преимуществом групповых сессий является взаимная поддержка участников. Индивидуальная же терапия подходит людям, желающим работать над проблемой в условиях конфиденциальности. Клиника Наркология Психиатрия в Москве готова предоставить свои услуги по терапии симптомов истерического устройства. В результате наступает ремиссия, и человек может ощущать спокойствие.