Лечение лекарственной зависимости

Лекарственная зависимость – привыкание к лекарственным препаратам, иногда возникающее при употреблении медикаментов в целях лечения.

Данная зависимость может появиться непреднамеренно, в процессе лечения определёнными препаратами при нерациональном применении данных субстанций. В данной ситуации курс лечения необходимо поменять (совместно со специалистом!) и следовать указаниям врача для избавления от зависимости.

При наличии лекарственной зависимости вследствие прохождения курса лечения человек может не подозревать о своей проблеме, а также не осознавать, почему медикаментозная терапия больше не приносит желаемый эффект. В этом случае ему необходимо обратиться к специалисту, а близким –  убедить человека в появлении опасной зависимости.

Причины

1. Превышение необходимой дозировки. Больной случайно или целенаправленно употребляет лекарственный препарат в дозах, больших подходящих для излечения от его болезни. Результатом данного потребления является развитие толерантности к лекарству и губительное воздействие на организм. Со временем дозировка медикамента увеличивается, и больной испытывает потребность принимать больше данного вещества, чем ранее.
  2. Индивидуальные особенности организма. Каждый человек по-своему переносит лекарственные вмешательства в деятельность организма. На это влияет перечень факторов, таких как генетика, хронические заболевания и т. д.
  3. Стрессовые ситуации. Для снятия стресса и устранения тревоги некоторые люди прибегают к использованию сильнодействующих седативных препаратов, которое впоследствии перетекает в зависимость, и человек уже не может чувствовать спокойствие без употребления данных лекарств. Также имеет место развитие лекарственной толерантности.
  4. Лёгкость в приобретении. Психотропные лекарственные вещества найти легче, чем условные наркотики, а некоторые сильнодействующие успокоительные препараты отпускают без выписки рецепта, что облегчает получение данных веществ населением. Некоторые работники аптек могут отпускать рецептурные препараты без предъявления рецепта врача, однако за это полагается ответственность перед законом, и фармацевт должен знать об этом.

Лекарства, способные вызвать зависимость

• Анальгетики на основе опиоидов. Опиум является наркотическим веществом, поэтому от данного вида лекарств легко приобрести зависимость.
  • Снотворные препараты. Регулярное употребление лекарств данной фармацевтической группы может стать причиной привыкания, пагубно влияющего на системы органов человека.
  • Стимуляторы ЦНС. Данные вещества обладают психостимулирующим действием, но при нерациональном применении также могут из способа лечения перейти в лекарственную зависимость, требующую терапии.

Последствия

Лекарственная зависимость чревата вредоносным воздействием на физическое и психическое здоровье человека. Организм требует всё большей дозировки, не получая благотворный эффект при использовании лекарственного препарата в качестве лечения; психоэмоциональное состояние зависит от потребления данного вещества; социальная жизнь человека меняется в худшую сторону, ведь зависимость делает его поведение специфическим, и некоторые знакомые и близкие люди перестают контактировать с ним, а качество работы и учёбы ощутимо снижается, вплоть до лишения рабочего и учебного места. При употреблении чрезмерно высокой дозировки лекарственного вещества также возможен летальный исход, либо интоксикация. Также может возникнуть аллергия и другие нарушения в работе органов.

Лечение

Для лечения лекарственной зависимости необходимо обратиться в специализированную клинику. В начале больной проходит процесс выведения токсинов из организма, затем специалист назначает ему реабилитацию и курс психотерапии, в рамках которого человек осознаёт причину своей зависимости и способы борьбы с ней. Клиника Наркология Психиатрия в Москве готова предоставить свои услуги по избавлению от лекарственной зависимости, лечению от её симптомов и реабилитации. В результате человек исцеляется от зависимости и возвращается к здоровому образу жизни.