Лечение психоза

Психоз – психическое расстройство, влияющее на восприятие человеком реальности, подразумевающее бред, галлюцинации, нарушение мышления, речи и двигательных функций.

Психоз является одним из серьёзнейших психических заболеваний и наносит ущерб повседневной жизни человека: страдает как физическое здоровье, так и социальная жизнь. При обнаружении симптомов данного заболевания необходимо обратиться в специализированную клинику для постановления или опровержения диагноза и назначения рационального лечения.

Симптоматика

1. Галлюцинации (человек видит, слышит и иными способами ощущает несуществующие в реальности явления).
  2. Бред (человек мыслит и рассуждает абсурдно, выстраивая иррациональные гипотезы по поводу происходящего).
  3. Помутнение мышления (мысли человека приобретают нелогичный и спутанный характер, он становится подозрительным по отношению к другим).
  4. Смена темперамента человека (ранее активный человек может стать вялым – и наоборот и т. д.).
  5. Изменения в ощущениях (страхи, депрессии).
  6. Снижение рабочей продуктивности (спад активности).
  7. Проблемы во взаимоотношениях с окружающими (изоляция, недоверие).
  8. Проявление сильного интереса к вещам, которые ранее не интересовали (магия, религия).
  9. Необычное восприятие различных явлений и переживания (шум, цвет, запахи).
  10. Неожиданная смена образа жизни.
  11. Отсутствие мотивации для выполнения рутинных обязанностей.
  12. Нарушение режима сна и бодрствования.
  13. Беспричинные резкие перепады настроения.
  14. Изменение увлечений и поведенческих особенностей.

Причины

Фактором развития психоза могут стать множество психических расстройств. К наиболее частым причинам психоза относятся:

1. Алкогольная зависимость.
  2. Наркотическая зависимость.
  3. Асоциальный образ жизни, отсутствие какого-либо взаимодействия с социумом.
  4. Биполярное расстройство.
  5. Болезнь Альцгеймера.
  6. Шизофреническое расстройство.
  7. Генетическая предрасположенность.
  8. Перенесённый стресс в тяжёлой форме.
  9. Колоссальные нарушения сна.
  10. Эпилепсия.
  11. Ломка после отказа от алкоголя.
  12. Инфекции и рак ЦНС.
  13. Волчанка.
  14. Почечная недостаточность.
  15. Печёночная недостаточность.
  16. Кисты и опухоли головного мозга.
  17. Цереброваскулярное нарушение.
  18. СПИД.
  19. Сифилис.

Виды психоза в зависимости от патогенеза

1. Расстройство, вызванное наличием других психических расстройств.
  2. Расстройство, обоснованное наследственной предрасположенностью.
  3. Расстройство, возникшее на фоне злоупотребления алкоголем или наркотиками или синдромом отмены, вызванным при отказе от них.
  4. Кратковременная реактивность, возникшая после пережитого стресса.
  5. Расстройство, обоснованное травмами головного мозга или наличием патологий, влияющих на его функционирование.

Последствия

Человек, страдающий психозом, не может выстраивать рациональные отношения с социумом, остаётся в одиночестве, рискует приобрести пагубную зависимость, попадает под риск развития иного психического расстройства, испытывает приступы бреда и галлюцинаций.

При запущенной форме данного расстройства асоциальное поведение человека рискует стать опасным для окружающих людей, он может преступить закон, испытывая приступ, причинить вред чужому здоровью и имуществу. У человека формируется абсурдная картина мира, из-за чего в некоторых обстоятельствах его поведение может стать абсолютно непредсказуемым. Данные инциденты могут закончиться для пострадавшей стороны болезнью или смертью, и человек рискует лишиться свободы. Также, находясь в состоянии психоза, человек может забыть о чувстве самосохранения, став жертвой в чрезвычайной ситуации, или же совершить самоубийство.

Лечение

При лечении психоза врач назначает пациенту курс медикаментозной терапии, в который входит приём транквилизаторов, нейролептиков и других лекарственных препаратов, а также психотерапию. При наличии иных психических расстройств уделяется внимание их излечению, а в случае присутствия у больного вредной привычки – её устранению. Не все психические расстройства полностью излечимы, но терапия поможет снизить их проявление, после чего возможна ремиссия. Клиника Наркология Психиатрия в Москве готова предоставить услуги по лечению симптомов психоза. В результате наступает ремиссия, и человек вновь может трезво рассуждать и вести обычный образ жизни.