Мотивация пациента на стационарное лечение – важная, а иногда и необходимая часть взаимодействия между лечащим врачом и пациентом, ведь некоторые пациенты не понимают причин, по которым им необходимо пройти лечение в стенах больницы, а некоторые стремятся избежать его, исходя из разнообразных факторов.
Если Ваши близкие не понимают смысла варианта стационарного лечения или хотят его избежать по каким-то причинам, Вам следует подготовить их к мотивационному взаимодействию с врачом и попросить специалиста выбранной клиники провести целенаправленную консультацию.
Алгоритм мотивационной консультации
- Сбор информации о пациенте. Необходимо узнать о пациенте как можно больше: какой поставлен диагноз, какие жалобы, результаты анализов и т. д.
- Установление контакта с пациентом. Для создания доверительных взаимоотношений с пациентом следует найти общий язык. Специалист может поинтересоваться самочувствием пациента или похвалить за следование врачебным рекомендациям.
- Сбор анамнеза и жалоб. Нужно спросить, с какой именно проблемой пациент обратился в больницу, какие симптомы его беспокоят и какие выводы делали врачи по поводу их состояния. Необходимо узнать конкретную причину обращения пациента за медицинской помощью.
- Озвучивание предположительного диагноза и посвящение пациента в процесс лечения. Нужно обсудить с пациентом его проблему, заставив задуматься, с чем он имеет дело, и уточнить нюансы болезни. Можно спросить, что человек знает об этом заболевании, после чего он либо поймёт специфику своего состояния, либо сознается, что не просвещён в данной сфере.
- Выявление причины. Нужно разобраться, из-за чего патология могла возникнуть. Рекомендуется спросить пациента, в каких обстоятельствах начала проявляться его болезнь, какие особенности организма ему свойственны, есть ли хронические заболевания, встречался ли поставленный диагноз у близких родственников больного и т. д.
- Обратная связь. Нужно спросить пациента о деталях услышанного, узнать его позицию и настрой по поводу обозначенной в ходе обсуждения информации.
- Предложение вариантов лечения. Нужно назвать несколько вариаций на выбор: программа-минимум, программа-оптимум и программа-максимум. К первой относятся минимальные условия, необходимые для лечения. Вторая подразумевает наиболее оптимальный вариант. К третьей относятся все возможные опции лечения, которые может предложить пациенту клиника.
- Мотивация. Необходимо внушить пациенту свой авторитет в целях убеждения в том, что предлагаемое лечение эффективно. Тогда желание пациента принять помощь клиники увеличится.
- Работа с сомнениями. Нужно проверить наличие у пациента сомнений касательно лечения. И если они присутствуют, то доказать, что у него нет повода волноваться и посвятить в подробности лечения.
- Резюмирование и планирование лечения. Нужно составить алгоритм лечения и напомнить пациенту в конце консультации о ключевых моментах. Также следует проговорить этапы предстоящего лечения.
- Фиксация договорённостей. В заключение договорённость пациента и специалиста клиники фиксируется на бумажном носителе, после чего пациент записывается на контрольный приём и переключается на менеджера по сопровождению.
Данная методика необходима к проведению в каждой клинике. Клиника Наркология Психиатрия в Москве всегда готова к взаимодействию с пациентом в целях мотивации на стационарное лечение. Также клиника предлагает свои услуги по стационарному лечению с участием квалифицированных специалистов.
Наши специалисты