Мотивация пациента на стационарное лечение

от 4900 руб Вызвать врача

100% - Анонимно

Мотивация пациента на стационарное лечение – важная, а иногда и необходимая часть взаимодействия между лечащим врачом и пациентом, ведь некоторые пациенты не понимают причин, по которым им необходимо пройти лечение в стенах больницы, а некоторые стремятся избежать его, исходя из разнообразных факторов.

Если Ваши близкие не понимают смысла варианта стационарного лечения или хотят его избежать по каким-то причинам, Вам следует подготовить их к мотивационному взаимодействию с врачом и попросить специалиста выбранной клиники провести целенаправленную консультацию.

Алгоритм мотивационной консультации

  1. Сбор информации о пациенте. Необходимо узнать о пациенте как можно больше: какой поставлен диагноз, какие жалобы, результаты анализов и т. д.
  2. Установление контакта с пациентом. Для создания доверительных взаимоотношений с пациентом следует найти общий язык. Специалист может поинтересоваться самочувствием пациента или похвалить за следование врачебным рекомендациям.
  3. Сбор анамнеза и жалоб. Нужно спросить, с какой именно проблемой пациент обратился в больницу, какие симптомы его беспокоят и какие выводы делали врачи по поводу их состояния. Необходимо узнать конкретную причину обращения пациента за медицинской помощью.
  4. Озвучивание предположительного диагноза и посвящение пациента в процесс лечения. Нужно обсудить с пациентом его проблему, заставив задуматься, с чем он имеет дело, и уточнить нюансы болезни. Можно спросить, что человек знает об этом заболевании, после чего он либо поймёт специфику своего состояния, либо сознается, что не просвещён в данной сфере.
  5. Выявление причины. Нужно разобраться, из-за чего патология могла возникнуть. Рекомендуется спросить пациента, в каких обстоятельствах начала проявляться его болезнь, какие особенности организма ему свойственны, есть ли хронические заболевания, встречался ли поставленный диагноз у близких родственников больного и т. д.
  6. Обратная связь. Нужно спросить пациента о деталях услышанного, узнать его позицию и настрой по поводу обозначенной в ходе обсуждения информации.
  7. Предложение вариантов лечения. Нужно назвать несколько вариаций на выбор: программа-минимум, программа-оптимум и программа-максимум. К первой относятся минимальные условия, необходимые для лечения. Вторая подразумевает наиболее оптимальный вариант. К третьей относятся все возможные опции лечения, которые может предложить пациенту клиника.
  8. Мотивация. Необходимо внушить пациенту свой авторитет в целях убеждения в том, что предлагаемое лечение эффективно. Тогда желание пациента принять помощь клиники увеличится.
  9. Работа с сомнениями. Нужно проверить наличие у пациента сомнений касательно лечения. И если они присутствуют, то доказать, что у него нет повода волноваться и посвятить в подробности лечения.
  10. Резюмирование и планирование лечения. Нужно составить алгоритм лечения и напомнить пациенту в конце консультации о ключевых моментах. Также следует проговорить этапы предстоящего лечения.
  11. Фиксация договорённостей. В заключение договорённость пациента и специалиста клиники фиксируется на бумажном носителе, после чего пациент записывается на контрольный приём и переключается на менеджера по сопровождению.

Данная методика необходима к проведению в каждой клинике. Клиника Наркология Психиатрия в Москве всегда готова к взаимодействию с пациентом в целях мотивации на стационарное лечение. Также клиника предлагает свои услуги по стационарному лечению с участием квалифицированных специалистов.

Наши специалисты

Если вы тоже были нашим
клиентом — поделитесь опытом.

Это поможет нам стать еще лучше

Клиника наркологии и психиатрии © 2016 - 2024

Соглашение об обработке данных

Клиника наркологии и психиатрии в Москве Клиника наркологии и психиатрии в Москве
Каширское шоссе 58 к.3 Москва,
+7 (499) 110-14-69, genno82@mail.ru