Лечение гипомании в Москве

Гипомания – это одна из мягких форм мании, которая характеризуется стабильно приподнятым настроением, снижением потребности во сне, высокой физической активностью, фонтанированием идей и желанием изменить весь мир вокруг себя.

Причины

Гипомания чаще всего ассоциируется с биполярным расстройством 2 типа, но на самом деле она может также возникать на фоне развития и других психических заболеваний.

Одной из главных причин возникновения гипомании является генетическая предрасположенность. Наследственный фактор играет ключевую роль в формировании предрасположенности к аффективным расстройствам.

Дисбаланс нейротрансмиттеров в мозге, таких как серотонин, дофамин и норадреналин, также способствуют появлению и развитию гипомании. Эти нейромедиаторы регулируют настроение, уровень энергии и формируют эмоциональные реакции на происходящее вокруг. Нарушения их баланса грозит появлением симптомов, характерным для гипомании. Стрессовые события и эмоциональные потрясения также могут служить триггерами. Потеря близкого человека, развод, увольнение с работы – все это провоцирует эпизоды гипомании, особенно у людей с предрасположенностью к БАР.

Опасность гипомании

Несмотря на то, что гипомания дарит пациентам чувство эйфории, это не значит, что она является чем-то хорошим. Данное нарушение настроения подталкивает людей к необдуманным и рискованным поступкам, которые опасны для жизни. Люди в состоянии гипомании часто ввязываются в драки, авантюры, беспорядочные половые связи и т.д.

Вследствие чего можно утверждать, что это нарушение может также разрушать социальные и профессиональные отношения больного.

Из-за неадекватного поведения люди в этом состоянии могут конфликтовать с коллегами, друзьями и родственниками. Их чрезмерная энергия и импульсивность неправильно воспринимается окружающими, что приводит к появлению проблем с законом.

Также гипомания нередко перетекает в более тяжелое состояние – манию или депрессию. У людей с биполярным расстройством она часто предшествует маниакальным эпизодам или депрессивным периодам, что делает ее лишь симптомом опасного расстройства.

Терапия

Лечение гипомании включает медикаментозную терапию и психотерапию. Цель лечения – стабилизация состояния, устранение опасных симптомов и предотвращение их повторного возникновения.

Основу медикаментозного лечения составляют нормотимики, такие как литий, карбамазепин и вальпроат. Эти препараты помогают снизить интенсивность проявления симптомов гипомании и предотвращают переход психики в маниакальное или депрессивное состояние. В некоторых случаях также могут назначаться и антипсихотики для стабилизации настроения больного.

Психотерапия, в частности когнитивно-поведенческая терапия играет важную роль в лечении гипомании. КПТ помогает пациентам распознавать триггеры, провоцирующие гипоманию и развивать навыки самоконтроля, а также способствует улучшению понимания и принятия своего состояния, что является важным шагом на пути к выздоровлению.

Изменения образа жизни тоже являются важной частью терапии для людей, которые страдают от гипомании. Регулярный режим сна, здоровое питание, физическая активность могут существенно снизить риск возникновения нового эпизода.

Почему стоит обратиться в нашу клинику

Если вы или ваши близкие страдают от гипомании – позвоните нам!
Наши психотерапевты и психиатры знают все об этом нарушении настроения и у них уже есть готовый план лечения для каждого из вас!

Лечение гипомании

Психотерапевтическое консультирование: