Лечение клептомании

Клептомания – неконтролируемое желание своровать чужие вещи или болезненная тяга к воровству. Расстройство, которое относится к категории влечений. Выражается оно в виде повторяющихся эпизодов краж. Эпизоды не провоцируются выгодой, местью, бредом, а имеют под собой основу зависимости. Так как в момент кражи клептоман чувствует возбуждение, а также удовлетворение. Но после преступления приятное чувство сохраняется недолго. В последствии оно сменяется чувством вины и стыда.

Клептомания сегодня успешно лечится при помощи психотерапии и медикаментозной терапии. Поэтому данному расстройству уделяется недостаточно внимания.

Симптомы клептомании

Клептомания протекает циклично, как и любая другая мания.
Поэтому симптомы являются ее этапами:

1. Непреодолимое желание красть. Основной симптом клептомании — сильная, непреодолимая тяга к воровству. Люди с этим расстройством постоянно хотят что-то украсть, даже если они понимают, что это неправильно.
  2. Повышенное напряжение. Перед совершением кражи у человека возникает сильное напряжение, тревога или возбуждение. Эти эмоциональные состояния предшествуют акту воровства и могут быть настолько сильными, что человек чувствует, что не в состоянии контролировать свои действия.
  3. Удовольствие и облегчение во время кражи. Во время самого акта кражи люди с клептоманией могут испытывать чувство полного удовлетворения и облегчения. Такой эмоциональный взрыв является важной частью цикла клептомании. Он считается провоцирующим фактором, который подталкивает человека к воровству.
  4. Вина и стыд после совершения преступления. После кражи у людей с клептоманией часто возникает чувство вины, стыда или раскаяния. Эти эмоции могут быть достаточно сильными, поэтому клептоман замыкается в себе.

Если вы заметили, что у кого-то из ваших близких появилась зависимость от краж или воровства – позвоните нам, и мы поможем вам и вашей семье!

Диагностика

Для поставки диагноза «клептомания» нужно определить первопричину совершения виновником преступлений. Например, кражи, совершенные с целью получения прибыли, не являются клептоманией. Также эта мания не связана с антисоциальным расстройством личности, при котором воровство может быть частью его проявления.
Опытный психиатр или психотерапевт сможет отличить клептоманию от других расстройств за несколько сеансов. Если вы найдете хорошего врача, то сможете избавиться от столь неприятного заболевания достаточно быстро.

Причины

Причины развития клептомании до конца не изучены, но предполагается, что в ее основе могут лежать биологические, генетические и психологические факторы.

Проблема клептомании

Важно сразу обращаться к врачу при появлении навязчивого желания что-либо украсть, так как со временем практически все клептоманы оказываются в тюрьме из-за своего расстройства. Своевременное лечение позволит вам избавиться от тяги к совершению преступлений и подарит вам новую жизнь. Поэтому не откладывайте на завтра, то, что можете сделать сегодня!

Почему вам стоит обратиться в нашу клинику

Клептомания — это сложное псих. расстройство, требующее профессионального вмешательства и комплексного подхода к лечению. Понимание симптомов, причин и нюансов лечения – это первый ключ к решению проблемы. Наши специалисты осведомлены обо всех особенностях течениях расстройства и его видах, поэтому они смогут помочь вам и вашей семье.

Если вы нуждаетесь в помощи, просто посетите нашу клинику и запишитесь на прием или позвоните на ресепшен и вызовите врача на дом. Мы обязательно вам поможем!

У нас есть все ресурсы для оказания необходимой психологической помощи нашим пациентам!