Лечение корсаковского психоза

Корсаковский психоз – психическое расстройство, развивающееся при долгосрочном злоупотреблении алкоголя, одна из разновидностей хронической алкогольной энцефалопатии. Свое название психоз получил в честь специалиста-первооткрывателя патологии – Корсакова Сергея Сергеевича.

Данное расстройство следует отличать от обычного протекания симптомов алкогольной зависимости, ведь корсаковский психоз имеет свою специфику, по-своему влияющую на организм и психику и влекущую за собой определённые последствия для зависимого.

1. Болевые ощущения в ногах.
  2. Шаткая походка.
  3. Сужение круга интересов.
  4. Проблемы со сном.
  5. Беспричинная тревожность и страхи.
  6. Алкогольный делирий (галлюцинации и бред).
  7. Амнезия в тяжёлой форме.
  8. Потеря ориентации во времени и пространстве.
  9. Полиневрит нижних конечностей.
  10. Тяжёлая дизориентация (человек не может вспомнить, какое сегодня число, день недели, месяц и т. д.).
  11. Астенические и аффективные психические нарушения (изменения психического настроя человека в худшую или в лучшую сторону – внезапная радость или уныние).
  12. Вялость или, наоборот, беспокойность.
  13. Чувствительность.
  14. Эйфория.
  15. Алкогольная нейропатия (онемение и тремор ног).
  16. Нарушения двигательной функции.
  17. Слабость мышц.
  18. Нарушение реакции зрачка.
  19. Паралич взора (невозможность направления взгляда в другую сторону).
  20. Кожная парестезия (внезапные ощущения жжения, покалывания и т. д.).
  21. Отсутствие чувствительности кожных покровов.
  22. Исчезновение сухожильных рефлексов.
  23. Дисфункция мышц.

1. Хроническая алкогольная зависимость.
  2. Заболевания нервной системы.
  3. Опухоли церебральных структур.
  4. ВИЧ.
  5. Осложнения после операций на ЖКТ.
  6. Болезни щитовидной железы.
  7. Ишемия таламуса.

Последствия

Развитие корсаковского психоза чревато ухудшением качества социальной жизни больного. Он рискует лишиться рабочего и учебного места при снижении когнитивных способностей, с трудом взаимодействует с социумом, абсурдно рассуждает. При физическом недомогании человек может подолгу не покидать дом и становится неспособным заботиться о себе. Иммунитет ослабевает; также могут возникнуть иные психические расстройства.

Профилактика корсаковского психоза включает в себя несколько правил:

1. Отказ от употребления алкоголя и наркотических веществ.
  2. Здоровое питание, обогащённое витаминами и минералами, необходимыми для правильного функционирования головного мозга.
  3. Регулярные занятия спортом, помогающие улучшить кровообращение и обмен веществ в организме.
  4. Соблюдение режима сна и отдыха для предупреждения переутомления и стрессовых ситуаций.
  5. Регулярные консультации у врача-невролога и прохождение необходимых обследований для своевременного обнаружения возможных нарушений функций головного мозга.
  6. Избегание травм головного мозга и других факторов, способных привести к его повреждению.
  7. Ведение здорового образа жизни.

Лечение

Для начала лечения алкозависимому больному необходимо признать наличие у себя зависимости и болезни. В случае, если он не осознаёт данных фактов, его близким и членам семьи нужно убедить его в необходимости лечения и связаться с клиникой. Начало лечения корсаковского психоза подразумевает отказ от употребления алкоголя. Человеку необходимо пресечь вредную привычку и справиться с симптомами безалкогольной ломки. Далее следует дезинтоксикация организма, во время которой выводятся продукты распада этанола, оказывающие токсическое воздействие на системы органов. Затем проводится витаминотерапия, направленная на возмещение веществ, необходимых для нормального функционирования организма. Назначается общий уход за пациентом, физиотерапия, включающая в себя массаж, лечебную гимнастику и физиотерапевтические процедуры. Затем специалист назначает пациенту курс психотерапии, направленный на разбор источника проблемы человека и поиск её решений. Работа с психологом поможет предотвратить рецидив зависимости в дальнейшем. Занятия с психотерапевтом могут проводиться индивидуально или в группах. Преимуществом групповых сессий является взаимная поддержка участников. Индивидуальная же терапия подходит людям, желающим работать над проблемой в условиях конфиденциальности. Клиника Наркология Психиатрия в Москве готова предоставить услуги по лечению корсаковского психоза. В результате человек избавляется от расстройства и может восстановить правильную работу функций организма, а также вернуться к здоровому образу жизни.