Лечение нервного тика

Нервный тик – внезапные повторяющиеся движения частей тела, вызванные непроизвольными сокращениями мышц. Нервный тик является последствием нахождения нервной системы в напряжённом состоянии и невозможности сохранять состояние покоя, либо физических болезней на стадии эмбрионального развития или раннего детства. В некоторых случаях непроизвольные движения свидетельствуют о наличии нарушения в работе психики. Также данное явление может указывать на пережитый человеком стресс, реакция на который является в виде внезапных движений разных частей тела. Чтобы точно узнать природу появившегося нервного тика, необходимо обратиться ко врачу и проанализировать обстоятельства, при которых данное явление начало проявляться.

1. Тремор глаз и других частей лица.
  2. Тремор шеи.
  3. Тремор конечностей.
  4. Тремор плеч.
  5. Тремор грудной клетки.
  6. Тремор спины и живота.

Причины

Нервный тик подразделяется на первичные, вторичные и вызванные наследственностью. Первичные тики не связаны с заболеваниями головного мозга и вызваны определёнными психогенными факторами (стресс, шок, депрессия, Синдром Туретта, ОКР и другие сбои в работе психики). Вторичные тики возникают вследствие заболеваний, вызвавших нарушения в функционировании головного мозга (инфекции, травматизм, инфаркты, воздействие токсических веществ). Наследственное явление нервного тика, в свою очередь, вызвано генетической предрасположенностью.

Если нервный тик проявляется нечасто, то повода для беспокойства нет. Однако если данное явление сохраняется на протяжении двух недель и более, то рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью для установления диагноза. Медицинский работник назначит рациональное лечение посредством медикаментозной терапии и работы с психологом. Иногда (СДВГ, отставание в психическом развитии) может потребоваться психокоррекция, БОС-терапия и физиотерапевтический метод.

Последствия

Заболевания, связанные с нервным тиком, особенно у детей с диагнозом синдрома Туретта, при отсутствии лечения могут привести к следующим осложнениям:

• проблемы со сном;
  • тревожность;
  • депрессия;
  • проблемы в обучении;
  • проблемы с речью;
  • заболевания аутистического спектра.

К другим осложнениям относят влияние непроизвольных движений на самооценку человека. Согласно научным исследованиям, дети с нервным тиком имеют низкую самооценку и более низкое качество жизни, чем те, кто не страдает подобным нарушением. Пациенты испытывают трудности при контакте с социумом как из-за самого нервного тика, так и из-за связанных с ним состояний, например, беспокойство и тревога.

Профилактика

Для того чтобы предотвратить возникновение нервного тика, следует выполнять следующие правила:

1. Профилактика стресса.
  2. Правильный режим сна и бодрствования.
  3. Занятия спортом по вкусу.
  4. Грамотное распределение рабочей и учебной нагрузки.
  5. Развитие стрессоустойчивости.
  6. Прогулки на свежем воздухе.
  7. Отсутствие вредных привычек (алкоголизм, никотиновая зависимость, наркомания).
  8. Умеренное употребление, либо отказ от кофейных и энергетических напитков.
  9. Профилактика крупных конфликтов.
  10. Контроль психического состояния.

Лечение

К методам самостоятельного лечения нервного тика относятся соблюдение здорового режима сна и бодрствования, коррекция питания (употребление больше здоровой пищи, исключение вредной), введение какой-либо физической активности на выбор, пребывание на свежем воздухе, регулярные прогулки, коррекция нагрузки на рабочем и учебном месте, профилактика стрессовых ситуаций, снижение конфликтных случаев в семейном, рабочем и остальных коллективах.

При агрессивном характере тика врач может назначить медикаментозное лечение с помощью лекарственных препаратов. Также методикой лечения является психотерапия, а в некоторых случаях – физиотерапия и БОС-терапия. В острых ситуациях применяется хирургическое вмешательство, в рамках которого устраняются физические причины явления нервного тика. Клиника Наркология Психиатрия в Москве готова предоставить услуги по квалифицированному лечению нервных тиков. В результате курса лечения нервные тики прекращаются, и человек становится способным по-прежнему контролировать движения частей тела.