Лечение органического расстройства личности

Органические расстройства – группа патологий, которые провоцируются повреждениями церебральной ткани и характеризуются длительно сохраняющимися сбоями работы мозговых структур. В результате проявляется ухудшение когнитивных функций, сбои в работе нервной системы, изменения поведенческих привычек и т. д.

В основном органические расстройства протекают хронически, у определённой части больных болезнь может прогрессировать и приводить в итоге к социальной дезадаптации. Также бывают ситуации, когда люди, страдающие органическими расстройствами, не осознают наличие у себя заболевания и не считают необходимым обращаться за квалифицированной помощью.

Симптоматика

Каждое органическое расстройство характеризуется определёнными признаками. Однако все расстройства данной категории объединяет перечень свойств, таких как:

1. Чувство эйфории/дисфории.
  2. Замедленная реакция на происходящее.
  3. Вялость.
  4. Заострение характерообразующих черт личности.
  5. Беспричинная агрессия.
  6. Регулярное повторение одних и тех же высказываний.
  7. Апатия.
  8. Проблемы с памятью.
  9. Подавленное состояние духа.

1. Травмы головного мозга.
  2. Энцефалиты.
  3. ДЦП.
  4. Опухоли головного мозга.
  5. Множественный склероз.
  6. Употребление наркотических веществ.
  7. Хронические отравления марганцем.
  8. Патологии головного мозга.
  9. Заболевания сосудов.
  10. Алкоголизм.
  11. Эпилепсия.

Варианты протекания

Психоорганический синдром протекает в следующих вариациях:

• астеническом (нарушения эмоционального фона);
  • эксплозивном (беспричинная агрессия, незначительные проблемы с памятью);
  • эйфорическом (бодрое состояние духа, беспечность, расслабленность);
  • апатическом (апатия, отсутствие интереса к происходящему вокруг; существенное снижение памяти).

Последствия

Люди, страдающие органическими расстройствами, подвержены проблемам в сфере здоровья и социальной жизни. В определённых состояниях, особенно при отсутствии самоконтроля, они могут причинить вред окружающим и нарушить закон. Часто больные органическими расстройствами лишаются учебных и рабочих мест, оставаясь без средств к существованию; не могут выстроить рациональные отношения с социумом, что приводит к одиночеству. Также они могут навредить самим себе, обрести пагубную зависимость или иное психическое расстройство. Органические расстройства могут привести к слабоумию при отсутствии своевременного лечения. При выявлении симптомов данных расстройств необходимо обратиться за медицинской помощью; в случае, если сам человек не осознаёт наличие у себя расстройства, его близким и членам семьи нужно убедить больного в необходимости лечения и обратиться в специализированную клинику.

Лечение

При выявлении симптомов органических психических расстройств необходимо обратиться ко врачу. При постановлении диагноза нужно начать рациональное лечение по рекомендациям специалиста. Лечащий врач назначает пациенту медикаментозную терапию, в которую могут входить транквилизаторы, нейролептики и другие лекарственные препараты, а также психотерапию (групповую или индивидуальную). Курс лечения назначается в зависимости от диагностированного расстройства, и каждое заболевание лечится определённым способом. Не все органические заболевания полностью излечимы, но при своевременной терапии их симптомы снижаются, что приводит к ремиссии. Клиника Наркология Психиатрия в Москве готова предоставить услуги по лечению симптомов органических психических заболеваний. В результате человек выздоравливает, либо выходит в ремиссию и может вести обычный образ жизни.