Лечение расстройства настроения

Частые перепады настроения в депрессивную сторону могут являться следствием расстройства настроения. Не многие люди придают этому значение и не считают заболеванием. Однако зря. Ведь при запущении такого состояния могут развиться осложнения.

Что такое нарушение настроения

Для того чтобы понять действительно ли стоит обратится к специалисту, нужно разобраться что это заболевание из себя представляет. Аффективное расстройство -это усиление или преобладание одного чувства над другими. Может быть в виде гнева, страха или наоборот постоянного веселья и страсти. Такое состояние не нормально. Каждая эмоция должна присутствовать равномерно и соответственно окружающей обстановке. Наличие такого состояния говорит о нарушении работы головного мозга и нервной системы. Не правильное восприятие ситуации.

Признаки расстройства настроения

Для самодиагностики и принятия решения идти или не идти к врачу, человек может понаблюдать за собой. Так по наличию или отсутствию признаков становится ясно присутствует ли заболевание. Выявить вовремя, значит получить правильное лечение и исправить ситуацию. В противном случае итогом может стать ухудшение качества жизни, потеря семьи и друзей, замкнутость в себе. В качестве признаков расстройства настроения можно заметить:

• Неконтролируемый гнев;
  • Регулярная вялость, нежелание делать что-либо;
  • Обида на всех вокруг;
  • Беспричинная ревность;
  • Слишком сильное влечение;
  • Постоянное чувство тревоги и страха.

Наличие этих показателей может указывать на аффективное расстройство. Также их концентрация показывает насколько оно запущено. Постоянно находясь в таких состояниях, человек выматывается морально и физически. Поэтому, как следствие появляется повышенный аппетит или наоборот его снижение до минимума. Также пропадает полностью интерес к жизни, он не находит ничего интересного и увлекательного вокруг себя.

По степени усиления заболевания, аффективное расстройство делят на:

1. Депрессию;
  2. Манию;
  3. Биполярное расстройство.

Первые два выражаются не так сильно, но имеют не менее сильное влияние на человека. Самым запущенным и опасным считается биполярное расстройство. Оно включает в себя манию и депрессию, но проявляется сильнее. При этом здесь признаком также является чувство постоянной радости, в том числе без причины. Такое тяжелое заболевание при отсутствии лечения может перерасти в хроническое.

Причины

Как известно, ничего просто так не возникает. Так и нарушение настроения является следствием разных факторов.

Наследственная предрасположенность. В некоторых случаях от матери или отца на начальном этапе развития может передаваться аффективное расстройство. При планировании семьи важно учитывать и этот фактор.

На возникновение расстройства настроения могут повлиять внешние факторы. Они имеют сильное влияние особенно на маленьких детей. К таким факторам относятся:

• Разлука с родителями;
  • Эмоциональное насилие;
  • Размолвка родителей;
  • Буллинг со стороны сверстников;

Подорвать эмоциональный фон может уход из жизни близкого человека. Такие внешние раздражители могут координально изменить взгляд на жизнь и отношение к ней. Такие же факторы могут развить аффективное и у взрослого человека. Но для него причиной этому может также стать употребление алкоголя и наркотиков, курение. Не менее опасно пить энергетические напитки. Они повышают возбудимость и в последствии могут спровоцировать расстройство настроения.

Чем чревато

Так как расстройство настроения является психологическим заболеванием, при ухудшении состояния появляется опасность и угроза жизни. Болеющий человек в период обострения агрессивно настроен к окружающим, в работе не приносит никакой пользы. Депрессивное состояние наводит на суицидальные мысли. Поэтому крайне важно при появлении ее признаков, решить проблему. Ни в коем случае нельзя оставлять человека одного в таком состоянии. Он может не понимать всей опасности и причинить вред своему здоровью и окружающим. Это при крайней мере. На начальных этапах из-за расстройства настроения человек рискует потерять друзей. Близкие люди чаще перестают общаться с таким депрессивным родственником. На работе также избавляются. В итоге он остается один на один со своей проблемой. Если такое произошло стоит вовремя принимать меры. Они могут быть разными.

Методы лечения

Чем раньше начать лечение, тем выше вероятность полностью избавиться от депрессии и восстановить психику. Каждый получает подходящее именно ему лечение, в зависимости от степени тяжести расстройства. Но техника для всех одинаковая. Для начала устраняются острые симптомы. После этого человек становится менее агрессивным, более жизнерадостным и уравновешенным. Применяют медикаментозные препараты в виде антидепрессантов и успокаивающих средств. При биполярном расстройстве назначают нейролептики. Так как они более сильные и помогают справиться с тяжелой формой депрессии. Для поднятия настроения или его нормализации назначаются нормотимики. Они помогают снизить возбудимость нейронов и восстановить работу нервной системы. Прием таких препаратов не только улучшает принятие жизни, но и память. Человек станет более уравновешенным и позитивным. Менее сильное воздействие на организм оказывают транквилизаторы. Они снимают сопутствующие депрессии в виде тревоги, раздражительности и апатии.

После снятия острых симптомов, пациенту назначается поддерживающая терапия. Она помогает окончательно восстановить эмоциональный фон и вернуть радость к жизни. Однако этот процесс не быстрый. Понадобится не менее двух лет. Постепенно человек чувствует прилив сил, налаживается аппетит и появляется тяга к новым свершениям. Важно учесть, что самостоятельно определить необходимые препараты невозможно. И приобрести в аптеке их тоже без рецепта врача не получится. Это серьезные лекарства, при неправильном применении которых, могут быть опасные для организма последствия. Поэтому крайне важно обратиться к опытному специалисту, для назначения эффективного лечения.

Почему стоит обратиться к нам за лечением расстройства настроения

В нашей клинике врачи серьезно подходят к лечению расстройства настроения. Тщательная диагностика позволяет распознать степень депрессии и правильно назначить лечение. Каждый пациент получает достаточно внимания, так как все случаи разные. Чтобы понять причины возникновения заболевания и найти способ борьбы с ним, необходимо каждый случай досконально изучить. Чем и занимаются наши специалисты. У них большой опыт работы и огромное количество благодарных клиентов. Не стоит затягивать с лечением при обнаружении признаков расстройства настроения. Если есть сомнения в его наличии или отсутствии, достаточно просто позвонить в клинику и прийти на консультацию. Тогда картина станет полностью ясна и врач скоординирует по дальнейшим действиям.

Лечение расстройства настроения

• Диагностика и оценка: первоначальная оценка пациента, включая определение типа и степени расстройства настроения, выявление факторов, которые могли спровоцировать его возникновение.
  • Психотерапия: использование психотерапевтических методов, таких как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) или психоаналитическая терапия, для работы над мыслями, чувствами и поведением пациента.
  • Медикаментозное лечение: при необходимости, назначение антидепрессантов, стабилизаторов настроения или других лекарственных препаратов для смягчения симптомов и стабилизации настроения.
  • Терапия групповая или семейная: участие в групповых сессиях для обмена опытом с другими пациентами, а также семейная терапия для поддержки и обучения близких, как помогать пациенту.
  • Регулярное наблюдение и коррекция лечения: постоянный мониторинг состояния пациента, оценка эффективности лечения и коррекция терапии при необходимости.
  • Образ жизни и здоровый образ жизни: советы по здоровому образу жизни, включая физическую активность, питание и регулярный сон, для улучшения общего физического и психического состояния.
  • Самопомощь и навыки управления стрессом: обучение пациента навыкам справления со стрессом, развитию ресурсов самопомощи и планированию будущих шагов.

Курс лечения расстройства настроения

от 5000 руб