Лечение синдрома Ретта

Синдром Ретта – это наследственное заболевание, которое относится к формам умственной отсталости. Чаще всего его диагностируют у девочек в возрасте 2 лет.

Первопричина возникновения этого синдрома – мутация гена-регулятора транскрипции. У мальчиков Ретта выявляется крайне редко и, как правило, это указывает на их нежизнеспособность.
Заболевание характеризуется грубым нарушением работы лобных долей и снижением их влияния на остальные структуры головного мозга. Как следствие при развитии этой болезни страдает психологическое и моторное развитие, запускается процесс регресса эмоциональных, интеллектуальных и физ.способностей.

Виды

Данный синдром не имеет четкой классификации, но зато его можно разделить по типу развития на расстройства с типичным и атипичным течением.

Симптомы синдрома Ретта

Рассмотрим основные симптомы данного синдрома:

1. Замедление роста. Один из самых ярких признаков синдрома Ретта — микроцефалия. Замедление роста ребенка становится заметным в течение первых месяцев жизни.
  2. Хаотичность в движениях рук и снижение ловкости. Дети с синдромом Ретта не могут выполнять целенаправленные и разнообразные движения руками. Поэтому опытному врачу совсем несложно поставить данный диагноз.
  3. Потеря речевых навыков. Также дети, страдающие от синдрома Ретта, могут утратить речевые навыки и способность общаться вследствие нарушений в работе мозга.
  4. Проблемы с дыханием. Еще у детей с данным синдромом часто наблюдаются нарушения дыхания, как во сне, так и во время бодрствования.
  5. Эпилептические припадки. Ну и конечно маленькие пациенты с синдромом Ретта страдают от эпилептических припадков, которые могут варьироваться с учетом выраженности заболевания по степени тяжести и частоте..

Важно своевременно выявить данное расстройство, чтобы предотвратить его прогрессирование. Так как синдром Ретта провоцирует деградацию мозга.

Терапия

На данный момент синдром Ретта невозможно вылечить. Поэтому под его лечением подразумевают реабилитацию с участием психотерапевта, невролога и логопеда и физиотерапию.

В реабилитацию обычно входят следующие мероприятия:

1. Сеансы психотерапии. Психотерапевт играет ключевую роль в реабилитации детей с малоизвестным синдромом Ретта. Так как именно он контролирует и корректирует эмоциональное состояние ребенка, а также оказывает поддержку семьям. Групповые и индивидуальные сеансы способствуют улучшению качества жизни маленького пациента и его родственников.
  2. Осмотры у невролога. Невролог регулярно оценивает состояние ребенка с синдромом Ретта, контролирует его развитие и назначает необходимые медикаменты при необходимости.
  3. Занятия с логопедом. Логопед работает над улучшением коммуникационных навыков ребенка. Хотя дети с синдромом Ретта часто утрачивают способность к общению, занятия с логопедом могут помочь им развить альтернативные способы коммуникации.
  4. Занятия спортом/физкультурой. Физиотерапевты помогают улучшить подвижность и координацию ребенка. Регулярные занятия спортом способствуют укреплению его тела и мышц. Дети с синдромом Ретта, которые регулярно занимаются физкультурой, чувствуют себя гораздо лучше и испытают меньше неприятных ощущений во время движения.

Реабилитация – это ваш шанс защитить ребенка с синдромом Ретта от осложнений и более серьезных проблем со здоровьем.

Почему стоит обратиться к нам

У нас работают психотерапевты, психиатры и гипнологи с большим стажем работы.
Они знают, как поладить с детьми, которые имеют проблемы со здоровьем. Им несложно направить их на правильный путь и порадовать. Так как они ценят всех своих пациентов.
Если вам нужна помощь с вашим ребенком – просто позвоните нам, и мы о нем позаботимся!