Лечение энкопреза

Энкопрез у детей – это заболевание, связанное с непроизвольным напряжением мышц и последующей неконтролируемой дефекацией. Состояние может сопровождаться соматическими патологиями, причем поражающими не только ЖКТ, но и мышцы тазового дна. Энкопрез у детей проявляется в виде недержания кала, болей в животе, ощущения неполного опорожнения, геморроя.

Данный диагноз ставится с учетом клинических симптомов и данных анамнеза. Для лечения энкопреза привлекаются не только педиатры, неврологи и гастроэнтерологи, но и психологи с психиатрами.

Разновидности

Энкопрез можно разделить на два основных вида:

• первичный зачастую является врожденным и связан с другими не менее опасными заболеваниями( плохо поддается лечению);
  • вторичный является приобретенным. Он развивается в течение жизни по ряду причин, которые нарушают функцию сдерживания анального сфинктера.

Возникновение энкопреза объясняется функциональным или органическим повреждением прямокишечного сфинктера. В зависимости от локализации данное заболевание также разделяют на: боковое, переднее, заднее и тотальное.

Диагностика и назначение лечения

Диагностика энкопреза начинается с опроса и тщательного медицинского обследования. Педиатр собирает анамнез, выясняя частоту дефекаций, оценивает состояние мышц тазового дна, а также изучает историю болезни пациента, уточняя информацию о его рационе и пищевых привычках. Для исключения некоторых провоцирующих заболевание причин врач также проводит пальцевое исследование, а затем назначает рентгенографию.

После этого он анализирует полученные результаты и ставит диагноз.

Если после диагностических мероприятий стало ясно, что у ребенка нет сопутствующих заболеваний, то тогда педиатр может направить ребенка к психологу или психотерапевту. Так как психологические проблемы могут способствовать возникновению нарушения.

Лечение энкопреза всегда направлено на устранение первопричин. Если причиной является хронический запор, врач может предложить клизму и рекомендовать диету. В случае с хроническим стрессом, тревогой или недосыпанием ребенка записывают на когнитивно-поведенческую терапию. При выявлении неврологических проблем врач может направить пациента на консультацию к неврологу и выписать соответствующее медикаментозное лечение.

Прогноз и профилактика

Прогноз благоприятен при условии, что пациент будет следовать рекомендациям.

Исключение составляют лишь нарушения невротического характера.

Профилактика энкопреза обязательно должна проводиться под контролем родителей. Одним из способов снизить риск развития данного заболевания у детей является своевременное их приучение к туалету.

Обучение ребенка правильному отношению к посещению туалета также играет ключевую роль в профилактике. Ребенок должен понимать, что желание посетить уборную – это физиологическая потребность, а не прихоть и научиться посещать туалетную комнату по расписанию.

Лечение в нашей клинике

Почему стоит обратиться к нам:

1. Квалифицированные специалисты. Наши психиатры, гипнологи и психологи знают как помочь ребенку с энкопорезом, так как они ранее уже сталкивались с подобными проблемами и умеют их решать.
  2. Индивидуальные программы лечения. Наши специалисты разрабатывают персонализированные программы лечения, которые учитывают все аспекты психоэмоционального состояния детей. Они являются достаточно эффективными и помогают пациентам избавиться от проблем связанных с напряжением мышц в течение месяца.
  3. Низкие цены. В нашей клинике вы можете получить своевременную поддержку и помощь, не переплачивая при этом за услуги психологов, психиатров или гипнологов. Так как мы не завышаем цены и делаем медицину доступной для всех.

Обратившись в нашу клинику, вы получите профессиональную помощь и поддержку от лучших специалистов в городе и забудете о своих проблемах связанных с посещением уборной.