Лечение расстройства аппетита

Нарушение аппетита является изменением желания кушать, которое может проявляться в форме чрезмерного или, наоборот, отсутствия аппетита, а также появления странных предпочтений вкусов. Симптомы нарушения аппетита могут включать изменение объема потребляемой пищи, отклонение веса от обычного уровня и интерес к необычным продуктам. Если у вас возникают проблемы с аппетитом, рекомендуется обратиться к специалисту.

Виды нарушений аппетита

Все формы нарушений аппетита обобщенно называются дисрексией. Однако важно отличать дисрексию от ситофобии, когда человек отказывается от пищи из-за страха боли, например, при гастрите или язве.

• Один из видов дисрексии – анорексия, является психическим расстройством, при котором человек имеет навязчивое желание похудеть и постоянный страх перед ожирением.
  • Другой вид – гипорексия, характеризуется длительным снижением аппетита, что ведет к замедлению метаболических процессов, потере веса и истощению организма.
  • Гиперрексия, напротив, представляет собой устойчивое повышение аппетита, из-за которого человек постоянно переедает, превышая дневную норму калорий.
  • Булимия – еще одно расстройство, вызванное нервно-психическим состоянием. Люди, страдающие этим состоянием, испытывают неконтролируемые приступы голода, которые сменяются приемом слабительных и попытками вызвать рвоту на фоне сильной самокритики.

Причины

Существуют различные заболевания, которые могут вызывать изменение потребности в пище. Они включают:

• Гипотиреоз – это состояние, при котором щитовидная железа не производит достаточное количество гормонов. Люди с гипотиреозом могут наблюдать быстрый набор веса при одновременном снижении аппетита.
  • Гипертиреоз – наоборот, это состояние, при котором щитовидная железа производит слишком много гормонов. Пациенты с гипертиреозом могут испытывать постоянное чувство голода, несмотря на повышенное потребление пищи, и при этом сильно теряют вес.
  • Болезнь Грейвса, или диффузный токсический зоб, – это форма гипертиреоза, при которой щитовидная железа производит повышенное количество гормонов. При этом может наблюдаться потеря веса, даже при увеличенном потреблении пищи.

Последствия длительного нарушения пищевого поведения

• Ожирение. Одним из основных последствий длительного нарушения пищевого поведения является ожирение. Неправильное и чрезмерное питание может привести к накоплению избыточного веса, что повышает риск развития множества заболеваний, таких как диабет, сердечно-сосудистые заболевания и пр.
  • Недостаток питательных веществ. Неправильное пищевое поведение, например, нежелание есть определенные продукты или слишком ограниченное питание, может привести к недостатку ряда важных питательных веществ. Это может привести к железодефицитной анемии, витаминным и минеральным дефицитам.
  • Расстройства пищевого поведения. Длительное нарушение пищевого поведения может привести к развитию расстройств пищевого поведения, таких как анорексия, булимия или компульсивное переедание. Эти расстройства могут серьезно влиять на физическое и психическое здоровье человека и требуют специализированного лечения.
  • Психологические проблемы. Неправильное пищевое поведение может вызывать психологические проблемы, такие как тревожность, депрессия, низкое самооценка и дисторсии восприятия своего тела.

Лечение

При посещении врача для выяснения причины потери аппетита будет назначено обследование. Процедуры, которые могут быть назначены, включают в себя УЗИ, гастроскопию, анализы кала и крови. Диагноз устанавливается на основе результатов диагностики, и выбирается комплексное лечение, направленное на устранение причины потери аппетита. Если причина связана с заболеваниями ЖКТ, то лечение может занять продолжительное время, но первые улучшения могут быть заметны через одну-две недели.

Преимущества обращения в нашу клинику

В нашей клинике вы гарантированно получите лечение расстройства аппетита. В центре тщательно проводится диагностика с целью выявления причин потери аппетита. Наша клиника предоставляет комфортные условия для эффективного лечения пациентов – отсутствие очередей, использование современного оборудования и заботливое отношение со стороны врачей.

Лечение расстройства аппетита

• Диагностика и оценка: первоначальная оценка пациента для установления диагноза и определения характера расстройства аппетита, такого как анорексия, булимия или другие формы нарушений пищевого поведения.
  • Медицинская терапия: назначение лекарственных препаратов, если это необходимо, для лечения сопутствующих медицинских проблем или управления физиологическими аспектами расстройства, такими как депрессия или тревожность.
  • Психотерапия: проведение психотерапевтических сессий, включая когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), интерперсональную терапию или терапию по схеме, для разрешения психологических проблем, лежащих в основе расстройства аппетита.
  • Нутриционная поддержка: разработка здоровых и сбалансированных диетических планов для восстановления нормального пищевого поведения и надлежащего питания.
  • Групповая терапия: участие в групповых сессиях с другими пациентами, страдающими от расстройства аппетита, для поддержки, обмена опытом и формирования сети поддержки.
  • Семейная терапия: проведение сессий с участием семьи пациента для обучения семейных членов, как лучше поддерживать и помогать в лечении.
  • Самопомощь и обучение навыкам управления стрессом: обучение пациента навыкам справления со стрессом, улучшения самооценки и развития позитивных стратегий управления эмоциями.
  • Регулярное наблюдение и коррекция лечения: постоянный мониторинг состояния пациента и коррекция терапии при необходимости.

Курс лечение расстройства аппетита

от 7000 руб