Лечение резидуальной шизофрении

Резидуальная (остаточная) шизофрения – форма заболевания, при которой симптоматика проявлялась прежде, но теперь отсутствует. Несмотря на это, при этом сохраняются негативные симптомы, вызывающие беспокойство ближайшего окружения. Такая форма заболевания является хронической и продолжительной.

Признаки резидуальной шизофрении

Может проявляться любой симптом из нижеперечисленных:

• чрезмерно низкая или повышенная активность;
  • сглаженность эмоций, которые испытываются человеком;
  • пассивное отношение к происходящим жизненным ситуациям;
  • речевые проблемы: невозможность высказывать собственное мнение, проявлять мысли;
  • бедность невербального общения: контактность во взгляде, мимика, интонация голоса, позы;
  • социальные проблемы;
  • отсутствие желания ухаживать за собой.

Этих симптомов достаточно для того, чтобы поставить точный диагноз и воспользоваться помощью специалистов.

Как проходит лечение

Симптоматика и течение, прогноз заболевания определяются тяжестью и формой расстройства, последствиями. Методики, которые применяются врачами, могут быть разными, поэтому без индивидуального подхода не обойтись. Однако резидуальная форма шизофрении – редкий самостоятельный диагноз. Часто лечение связано с адаптацией, чтобы человек после ярко выраженной симптоматики коронавируса жил более полноценно.

Лечение резидуальной шизофрении может включать в себя следующие мероприятия:

• Прием антипсихотических препаратов. Это важно для восстановления дофаминовой активности, которая нарушается при шизофренических заболеваниях. Обычно выработка дофамина – недостаточная, что и приводит к пассивности.
  • Прием антидепрессантов. Они стимулируют выработку серотонина, поэтому происходит активизация психики.
  • Госпитализация. В период ремиссии пациент находится у себя дома, может полноценно жить. Однако иногда требуется временная госпитализация.
  • Психотерапия. Бывает индивидуальной и групповой.
  • Работа с близкими. Родственники пациента должны знать нюансы правильного общения.
  • Обучение. Иногда пациента обучают эффективным полезным навыкам.

Подход к лечению должен быть комплексным, причем без помощи специалистов не обойтись. Используются различные эффективные методики, гарантирующие выздоровление пациента или улучшение его самочувствия. Это возможно только в индивидуальном порядке, чтобы удалось достичь улучшения самочувствия.

Преимущества лечения остаточной шизофрении в нашей клинике

Наилучшее решение – взаимодействие с квалифицированными и опытными врачами. Обращаясь в специализированный центр, отмечаются следующие плюсы того, что врачи оказывают эффективную помощь:

• высокая квалификация и большой опыт работы сотрудников центра, поэтому они окажут полноценную поддержку в лечении;
  • индивидуальный подход, ведь в каждом случае гарантируется учет особенностей сложившейся ситуации;
  • комплексный подход, поэтому лечение будет таким, каким должно быть.

Лечение резидуальной (остаточной) шизофрении возможно в специализированном центре, сотрудники которого успешно оказывают собственные услуги.

Лечение резидуальной шизофрении

• Диагностика и оценка: первоначальная оценка пациента для установления диагноза резидуальной шизофрении и определения характера оставшихся симптомов.
  • Антипсихотическая терапия: применение антипсихотических лекарств для снижения или контроля позитивных симптомов (галлюцинации, бред) и негативных симптомов (апатия, социальная изоляция).
  • Психосоциальная поддержка: психосоциальные интервенции, такие как психообразование, тренинги по управлению симптомами, поддержка в трудоустройстве и обучении навыкам общения.
  • Терапия: проведение терапевтических сессий, таких как психотерапия, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) или терапия по схеме, для помощи пациенту в справлении с эмоциональными и поведенческими аспектами болезни.
  • Самопомощь и поддержка семьи: обучение пациентов навыкам самопомощи и предоставление ресурсов для поддержки и обучения семей, как лучше помогать члену семьи с резидуальной шизофренией.
  • Регулярное наблюдение: постоянный мониторинг состояния пациента для коррекции лечения и предотвращения обострений.
  • Здоровый образ жизни: советы по поддержанию здорового образа жизни, включая физическую активность, правильное питание и уход за физическим и психическим здоровьем.

Курс лечения резидуальной шизофрении

от 6000 рублей